МКОУ "Мармыжанская средняя общеобразовательная школа"
Курская область, Советский район, поселок имени Ленина
  • Профориентация

    Единая модель профориентации

    Билет в будущее – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.

    Билет в будущее – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.

    В 2024-2025 учебном году  школьники из всех  регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.

    В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений.   А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.

    Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:

    • профориентационный урок;
    • онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;
    • практические мероприятия для профориентации.

    Этап 1. Профориентационный урок

    Путь в проекте начинается со всероссийского профориентационного урока, на котором школьники вместе с педагогом-навигатором обсуждают, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти. Методика уроков отличается в зависимости от возраста участников, так, для 6-7 классов важно поговорить о том, как выбирать профессию и что это очень увлекательно, в 8-9 классах поговорить, как устроено профессиональное образование и какие преимущества и недостатки несет в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов – сделать акцент на выборе направлений подготовки. Каждый урок состоит из видео и интерактивной работы, он проходит очно или онлайн.

    Этап 2. Онлайн-тестирование и консультация

    Следующий шаг в проекте — это тестирование, которое проходит на базе школы (или дома). С его помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности (интересы, способности, личностные черты). И в результате он разберется, какие профессиональные направления ему более всего подойдут и что стоит развивать, чтобы стать профессионалом. Подросток пройдет 3 теста: «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Эти тесты создали тестологи и методисты, возрастные психологи, ученые из МГУ им. М.В.Ломоносова.  Тесты разделены на возрастные группы – 6-7, 8-9 и 10-11 классы.
    Результаты, которые сохранятся в его личном кабинете, школьник обсудит на беседе с педагогом-навигатором, который порекомендует школьнику, в каких профессиональных пробах стоит участвовать и на чем сконцентрировать внимание.

    Этап 3. Мероприятия

    Профессиональные пробы, то есть пробы профессий на практике, — это этап профориентации, значение которого нельзя переоценить. Когда подросток попробует сыграть на сцене как актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет.
    Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях каждого региона. А еще школьники смогут участвовать в мультимедийных выставках-практикумах по всей стране и с 19 октября по 28 ноября посетить «Фестиваль профессий» в Санкт-Петербурге. На выставках-практикумах, которые проходят в исторических парках «Россия – Моя история», ребята познакомятся с профессиями через увлекательные игры, квесты и мастер-классы. Они смогут погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами.

    Что проект даст вашему ребенку?

    Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:

    • подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
    • попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
    • подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
    • получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
    • даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.

    А в чем роль родителей?

    Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации.
    Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее».

    Информация для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles

    Регистрация: https://bvbinfo.ru/

    Инструкция для родителей. pdf

    Основной

    Урочная деятельность 9 ч

    Внеурочная деятельность: Курс занятий «Россия – мои горизонты» 34 ч

    Взаимодействие с родителями 2 ч

    Практико-ориентированный модуль 12 ч

    Дополнительное образование 3 ч

    "В рамках профориентационных занятий «Россия-мои горизонты» мы изучаем много различных тем и знакомимся с многими профессиями. Каждая из них интересна по-своему. Я считаю, что такие занятия очень полезны для нас, потому что они помогают определится с будущей профессией и узнать много нового. На занятиях нам рассказывали о важности выбора профессии и как это может повлиять на наше будущее. Мне так же очень нравится проходить различные тестирования, потому что по их результатам мне становится легче выбрать профессию. А еще такие занятия очень мотивируют, ведь для нас выступают люди, добившиеся многого, хотя когда-то они были такими же обычными школьниками, как и мы". (Обучающаяся 11 класса, Татьяна Д.)

    "На родительском собрании в рамках профориентационного марафона, нам рассказали о целях и задачах курса «Россия-мои горизонты», поделились планами и идеями, которые планируют реализовать в скором времени. Мне, как родителю, хочется, чтобы мои дети выбрали свой путь, любимую профессию, в которой максимально реализуют свои способности. Я считаю, что профориентационная деятельность полезна, потому что есть возможность познакомиться с огромным количеством профессий. Введение занятий по профориентации - мера своевременная и правильная". 

    "В этом учебном году в 6 классе проходят профориентационные занятия. Самым запоминающимся для меня был урок на тему: "Открой свое будущее". Мы посмотрели интересные видеоролики, обсудили их. Учитель рассказала нам, какие шаги сделать первыми навстречу своему будущему. Я узнала, что есть универсальная формула успеха: "Любимое дело = хочу + могу + буду". Мне очень интересно на этих занятиях. Я считаю, что курс "Россия- мои горизонты" будет полезен мне в выборе моей будущей профессии". (Обучающаяся 6 класса Злата Б.)

    "Недавно в нашем классе прошло занятие на тему: "Россия аграрная: растениеводство, садоводство". На этом уроке мы начали знакомиться с миром интересных профессий. Мы узнали о различных отраслях и профессиях, связанных с сельским хозяйством. Поиграли, посмотрели видеоролики, обсудили, какие школьные предметы связаны с аграрной средой. Я думаю, что в дальнейшем мы сможем узнать больше информации об этих профессиях, и кто знает, возможно, в будущем мне это пригодится в выборе профессии". (Ученик 6 класса Даниил Б.)

    "В 2024 году моя дочь посещает курсы внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". Особенно понравилось занятие про пищевую промышленность и общественное питание. Ведь правильное питание - это залог здоровья будущих поколений. Я считаю, что данные занятия несут в себе много полезной информации для подростков, помогают познать себя и на основе своих увлечений и интересов определиться с будущей профессией". 

    "Большое спасибо за возможность принять участие в проекте «Билет в будущее». Узнал о новых склонностях после диагностики. Неожиданные результаты, но они меня очень заинтересовали"(Обучающийся 9 класса, Глеб Г.)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике